Предметом специального рассмотрения могли бы стать взаимоотношения Меньшикова (как и вообще «нововременцев») и Л. Н. Толстого. Отношение журналиста к «Льву Великому» было сложным. Увлекшись сначала взглядами писателя, он не стал толстовцем, а затем даже резко выступал против идей непротивления злу насилием и других взглядов писателя. Не принимал он и некоторые его взгляды на государство, религию и прочее. Бывая у Толстого, он спорил с ним, однако неизменным оставалась любовь к великому писателю земли русской.

В свою очередь Толстой высоко ценил журналиста, следил за его статьями, его внимание, в частности, привлекла статья Меньшиков «Две России» о картине М. В. Нестерова «Святая Русь» (ныне – в Русском музее), опубликованная в «Новом времени» 21 января 1907 г. Надо сказать, что творчество художника высоко ценили и Суворин, и Розанов, и все трое весьма чутко относились ко всем проявлениям национального начала в искусстве, стремились увидеть в зародыше ростки будущего подъема – само собой разумеется, здесь не могло не быть издержек, преувеличенно высоких оценок и просто не выдержавших проверку временем утверждений.

Рассказ о замечательном русском человеке М. О. Меньшикове еще раз подтверждает умение А. С. Суворина находить таланты, у него было совершенно исключительное чутье на одаренных людей, и в каждом он умел увидеть неповторимость, индивидуальность, каждому давал возможность раскрыться в полной мере, подняться в полный рост, даже если это и не всегда совпадало с его собственными позициями и пристрастиями. Вспомним еще раз слова Суворина о своей газете: «парламент мнений». Хорошо ли это? Пусть читатели судят о том, каким должен быть редактор издатель…

Среди корреспондентов газеты – Д. И. Менделеев, Н. К. Рерих, И. Е. Репин… Последнему однажды досталось от редактора за ошибки, допущенные художником в статье об итальянской живописи. Эрудиция Суворина, его обширные знания в различных областях поражали современников, например И. Н. Крамского.

Конечно, не все авторы долго удерживались в «Новом времени», некоторые уходили в другие издания, несмотря на высокие суворинские гонорары. Суворин был рад привлечь к сотрудничеству инженера путей сообщения Н. Г. Гарина (писателя Гарина Михайловского, автора повести «Детство Темы»). 25 и 27 июня 1897 г. в газете появился его художественно документальный репортаж о строительстве под руководством С. И. Мамонтова Архангельской железной дороги – первой на Крайнем Севере. Это вызывало гордость у Суворина, и Гарин дал еще ряд очерков.

Имя Суворина почти исчезло из истории литературы и журналистики, а если его и вспоминали, то обычно с ярлыками: консерватор, реакционер, ренегат, приспособленец (и это еще не самые резкие оценки). При этом особенно охотно ссылаются на самого авторитетного современника – М. Е. Салтыкова Щедрина, который однажды назвал газету «Новое время» – «Чего изволите?» Признавая справедливость критики Щедрина, необходимо отметить, что этот отзыв относился не ко всей газете и, конечно же, не к деятельности Суворина в целом. Даже противники Суворина не могли отрицать, что газета давала обильную, полезную и разнообразную информацию о культурной, экономической и общественной жизни Петербурга и всей страны, о внутренней и внешней политике.

М. Е. Салтыков Щедрин. Портрет работы И. Крамского