Даже люди, никогда не игравшие в игры, знают об их шедеврах. И они вывели из формата "электронное развлечение" новый вид творчества, в котором участвуешь сам.

Конечно это мой немного субъективный выбор, но в целом я думаю с ним согласятся многие, кто в теме =)

Алексей Пажитнов, программист
 



Калашников покорил мир автоматом. Пажитнов создал "Тетрис". Парализовал работу офисов и до сих пор отвлекает людей от работы, и причём всё это задолго до "Сапера" ;-)

Логические игры его стихия и до сих пор он работает над всякими медитаттивными забавами для желающих весело подумать. А версия Тетриса с Коробейниками стала ещё одним символом снежной России, наряду с медведями, Лениным, Красной площадью и, конечно, "калашом" )))



Джордан Мехнер, разработчик, программист, геймдизайнер


Принц Персии.... нет, не сам Мехнер, он автор всем известного безымянного Принца, которого бросает в темницу злой визирь.
Всем запомнилась грация с которой Принц прыгал, фехтовал, да что там - умирал тоже! Этому способстовала технология ротоскопирования, при которой снятый на видео актёр затем обрисовывается под "мультяшку". Этим актёром был брат Джордана - Дэвид. Принц всеми любим и всем известен, а вот мало кто знает об ещё одном шедевре, увы не окупившемся, также сделанном с помощью ротоскопирования - The Last Express.
 
Это удивительная история, протекающая в реальном времени в восточном экспрессе накануне Первой мировой, который едет из Парижа в Константинополь (ну хорошо - Стамбул).Не хочется портить впечатление, раскрывать карты и так далее, если кто-то захочет прикоснуться к - без преувеличения - шедевру.
Джон Кармак, программист

Есть те, кто творят, а есть те, кто обеспечивают их инструментами и материалом для работы. Вот Кармак как раз из таких.
Талантливый программист, он написал движки для Wolfenstein 3d. Doom, Quake, и вообще он любит делать движки, а вот в геймдизайне ни в зуб ногой. Но не беда - его движки двигали жанр вперёд, он дал возможность творческим людям копаться в коде и делать моды, обеспечил хороший мультиплеер, тем самым дав начало киберспорту. В общем вклад немалый, не говоря уже о том, какой он фундамент подвел для всеми любимых экшнов )

В 2001 он стал четвёртым человеком, попавшим а Зал славы Академии интерактивных искусств и наук (также туда попали Сид Мейер, Сигеру Миямото (из Nintendo, автор, например, Марио) и Хиронобу Сакагути (автор сериала Final Fantasy)).

Наверное это было для него показателем успеха, возможно поэтому Doom 3 он делал не оглядываясь на достижения времени, надежды общественности не были оправданы: игра-то хорошая, но они хотели чтобы она произвела тот же эффект, что в своё время достался Doom или Quake.

А ещё Кармак занимается проектированием космических аппаратов и в 2008 году его команда выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge.

Джозеф Кукан, актёр, сценарист, режиссёр

А вот первый "неразработчик" - Кейн, лидер Братства NOD... ну или точнее актёр Джо Кукан,для которого это уже стало "вторым Я".

В первом Command & Conquer Кукан занимался постановкой живого видео и сам сыграл роль, получившуюся очень харизматичной, рельефной и цепляющей. С тех пор он бессменный лидер Братства и C&C фактически закрутился вокруг него, а скучные "хорошие парни", "разносчики демократии" из GDI приходят и уходят и тааак скучны....

Серия стала загибаться с третьей части, но там был Кейн и это ещё немного поддерживало серию на плаву.

Джо Кукан подарил миру один из первых образов достойного злодея от виртуального мира, не лишенного обаяния, ума и своей собственной чести. За что ему честь и хвала ) Вполне себе Фантомас - кто он такой мы никак не поймем - он ведь даже не стареет! - и он всегда ускользает от Жюва... то есть от GDI )

 
 

Серия сообщений "Геймдев":
Часть 1 - Классики геймдева 1