Каковы причины возникновения рыцарской лирики в XII-XIII вв.?

  • Довольно просто, стремление двух дураков создать третьего, причина яко-бы любовь.
  • Так на заказ писали.. . Богатые рыцари заплатить могли.. . КУртуазная культура, однако.
  • Вдохновенье!
  • В XI-XII веках Прованс переживает культурно-экономический подъем, обусловленный целым комплексом причин: Прованс занимает выгодное географическое положение, находясь на перекрестке торговых путей из мавританской Испании во Францию, из Византии на континент; в Провансе сохраняется преемственность с античной традицией и появляется возможность взаимодействия с поэтической и философской традицией Востока, в первую очередь, с аввэроизмом; в Провансе был свой язык; своя независимая форма правления; кроме того, зарождающаяся светская культура поддерживалась развитием светского образования. Идущие от Аввэроэса идеи вечности материи и движения, божественного разума как перводвигателя Вселенной, детерминизма всего сущего, материального характера души, приводили к сомнениям в истинности католической доктрины о бессмертии души, о непознаваемости сущности Бога, о непреложности правил религиозной аскезы. Эти сомнения, в свою очередь, формировали новый взгляд на сущность красоты, любви и предназначения человека. Провансальские философы отрицали потустороннее существование рая и ада, считая, что ад находит воплощение в земных страданиях человека, которого после смерти ждет прощение, что плотская любовь завещана всем земным тварям, в том числе и человеку Богом и не содержит в себе ничего греховного. Более того, земная красота и любовь возвышают человеческую душу, указывают путь к обретению божественного. Аббат Сугерий на фасаде церкви в Сен-Дени начертал слова: «Чувственною красотою душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам» . Реабилитация земной красоты и любви закономерно вела к реабилитации радостей земной жизни. В стихах провансальских поэтов звучат призывы к всеобщему прощению грехов («В ад низвергать – ни смысла втом, ни лада// То грех, Господь, то дьявола привада. // На грозный приговор скажу в ответ: // Знать, и в суде господнем правды нет! » - пишет Пьере Карденаль) , к оправданию плоти («И днесь, тела влюбленных сочетая, // Творится воля господа святая!» - пишет Бертран Карбонель) , выражающие суть философских учений провансальских мыслителей, центром которых стал город Альби. С точки зрения северо-французских феодалов и католической церкви эти философские идеи были абсолютно еретическими и получили название альбигойских ересей, уничтоженных во время Альбигойского крестового похода (1209-1229) с особой жестокостью. Известны слова герцога де Монфора, прозвучавшие в ответ на вопрос, как в городе Безье отличить еретиков от добрых католиков: «Режьте всех, Господь своих узнает! » После этого военного похода независимость и культура Прованса были уничтожены, 43 часть поэтов эмигрировала в Германию, чем способствовала развитию миннезанга, а часть на север Франции, обогатив тем самым ткацкие песни труверов, некоторые трубадуры эмигрировали в Италию.
  • Средневековый роман открыл человека с новой стороны-со стороны его личной жизни. Оказалось, что человек интересен не только как представитель общества, но и как индивидуум. Внимание литературы привлекла сложность и противоречивость человеческих чувств.
    То есть людям стало не хватать прекрасного и они решили писать о любви, запретном плоде человеческой страсти.