Каким должен быть дирижер СЛОВЕСНОГО оркестра...?
...На острове Джерсее в Ламанше, где Виктор Гюго жил в изгнании, ему
сооружен памятник.
Памятник поставлен на обрыве над океаном. Постамент у памятника очень
невысокий, всего в двадцать или тридцать сантиметров. Он весь зарос травой.
Поэтому кажется, что Гюго стоит прямо на земле.
Гюго изображен идущим против сильного ветра. Он согнулся, плащ на нем
развевается. Гюго придерживает шляпу, чтобы ее не снесло.
Он весь в борьбе с напором океанской бури....

  • Самым главным качеством, на мой взгляд, а я могу ошибаться, каким должен обладать такой дирижер - умение слушать и слышать что говорят! и как говорят! его словесные музыканты.. .
    суметь выделить их в группы в которых согласно их "словесному" тембру, словесному запасу могут "работать" такие музыканты.. . Т. е. ему необходим филологический слух соединенный, с чувством прекрасного и с возможностью отделять главное от второстепенного.. . Как в музыке нет лишних звуков, так и в словесном оркестре нет месту лишним словам.. .
    Важно помнить что есть и время для каждого слова.. .
    Помимо этих главных моментов можно отметить что "словесный" дирижер должен отличать теплоту словесных музыкантов, их острость, яркость, свежесть, отрывистость, напор, угловатость и пр.
  • Главное, что б у него была фамилия, типа - Понос, Пронос... и т. п.
  • Способным оркестр перекричать..))