Что еще, кроме перечисленного Томасом Хаксли, есть животного в человеке? см. . цитаты.
Человек — странное творение: он совмещает в себе нервозность лошади, упрямство осла и хитрость верблюда. Томас Хаксли

А хитрость и в былые времена Была с умом и доблестью сходна. Джалаладдин Руми

  • "слишком много еще в человеке от растения и червяка... " так говорил заратустра...
  • Хитрость верблюда? интересное сравнение) Обычно хитрыми лис называют. А вообще мы все бываем голодные как волки, ленивые как ленивцы и чпокаемся как кролики. Ну как-то так :D
  • Человек — единственное животное, которое может краснеть и имеет для этого поводы.

    Марк Твен

  • "Жир самости есть звериное наследие. "
  • Платон сформулировал одно из первых определений человека: "Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев". По легенде, Диоген Синопский, услышав это, поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!» . После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями» .
    Потом он ещё дополнил это определение: "Человек - бескрылое, двуногое животное с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях"

    Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное») , одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть обладающее нравственными качествами.

    Макс Шелер (основоположник философской антропологии - философского учения о природе и сущности человека) : в человеческой природе два основных начала: это жизненное начало, некий жизненный порыв, и дух, идущий от Бога. По своему жизненному началу человек есть животное, живое существо, но также и существо разумное, обладающее духом — поскольку Бог его им наделяет. Божественный дух превосходит человеческую природу, поэтому человек становится человеком тогда, когда он ассимилирует в себя дух Божественный, делая его своим достоянием. Шелер усматривал сущность человека не в мышлении или волении, а в любви. Любовь, согласно Шелеру, — это акт духовного единения, сопровождающийся прозрением высшей ценности объекта. Достояние духа достигается благодаря человеческому слову. В словах выражается вся мысль и вся культура.

    Однако большинство представителей философской антропологии после Шелера (и одновременно с Шелером) рассматривали человека с точки зрения не его сущности, а с точки зрения его проявлений (фунциональное направление философской антропологии) . Они считали, что основное отличие человека от животного — это его деятельный труд. Отсюда и "труд превратил обезьяну в человека".

    Источник: философы о человеке и его отличии от животных