Радар-детекторы
это такие электронные устройства небольших размеров,
которые могут определить присутствие в поле своего действия
присутствие радаров гаи, лазерных лучей, авторадаров и в случаи обнаружения
их, сообщать об этом водителю.
По принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает! никакие
сигналы. Антирадары или антивизирь,
как его часто называют на территории стран
экс- СССР, в отличие от радар-детектора во время работы начинает генерировать
достаточно мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радаров гаи. То есть антирадары –
это активное устройство, которое влияет на работоспособность устройств,
которые используются гос. авто инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся в зоне действия от него, будут показывать ошибочную информацию
или не выводить данные о скорости автомобилей вообще. Данный тип устройств
запрещен! для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовным делом или большим
денежным штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим как работает радар-детектор. Как известно, радары гаи
для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. В свою очередь
радар-детекторы
принимают прямое излучение и может обнаружить
присутствие радара гаи намного раньше, чем тот сможет зафиксировать скорость
автомобиля. Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом отрезке дороги. А радары могут четко зафиксировать скорость
автомобиля на расстоянии не более 1 КМ. Очень важно
что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник гаи использует устройство для
определения скорости автомобиля, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило,
устройства в разных ценовых категориях отличаются между собой именно этими характеристиками.
В конце прошлого века автомобильная полиция в большинстве стран перешла на
использование более быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо
устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие современные радары способны определят скорость транспортных средств импульсно,
благодаря использованию для этого очереди коротких импульсов,
с длительностью основного импульса около 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то
время радар-детекторы и антирадары,
воспринимали данный сигнал как помеху и
не могли ее обработать корректно. Но со временем многие начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался усовершенствованный алгоритм определения импульсов таких
форм. Сегодня наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые современные радаров гаи.