Радар-детекторы
это такие электронные устройства небольших размеров,
которые могут запеленговать присутствие в поле своего действия
присутствие лазерных лучей, радара гаи, авторадаров и в случаи обнаружения
таковых, сообщать об этом водителю.
По физическому принципу роботы,
радар-детектор - это просто пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие
сигналы.
как его часто называют на территории стран
экс- СССР, в отличие от радар-детектора во время работы начинает генерировать
мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радаров гаи. Таким образом, антирадары –
это активное оборудование, которое влияет на работоспособность радаров,
которые используются гос. авто инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то авторадары находящиеся на
определенном расстоянии от него, будут показывать некорректную информацию
или не выводить данные о скорости автомобилей вообще. Данный тип устройств
запрещен! для использования владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовным делом или большим
денежным штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим принцип работы радар-детекторов. Как известно, радары гаи
для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. В свою очередь
радар-детекторы
принимают излучение и может обнаружить
присутствие радаров гаи намного раньше, чем тот сможет зафиксировать скорость вашего
авто. Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать активный
радар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом отрезке дороги. А радары могут четко зафиксировать скорость
авто на расстоянии не более 1 КМ. Очень важно
что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник гаи использует радар для
определения скорости автомобиля, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают радар-детекторы, поскольку, как правило,
устройства в разных ценовых диапазонах отличаются именно этими двумя характеристиками.
В конце прошлого века автомобильная полиция в большинстве стран мира перешла на
использование более коротких импульсов в радарах, вместо
устаревших устройств, которые излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость транспортных средств импульсно,
благодаря использованию для этого серии очень коротких импульсов,
с длительностью основного импульса на уровне 200-400 мсек. Существовавшие на то
время радар-детекторы и антирадары,
воспринимали данный сигнал как помеху и
не могли ее обрабатывать. Но со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался новый алгоритм определения коротких импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые новые модели радаров гаи.